Для поддержания проекта прошу кликнуть на оплачиваемую рекламу. Спасибо!
На этой странице будут активно вестись мои записи по поводу изучения языка программирования Ruby
Хочется поблагодарить автора скринкастов по Ruby на канале youtube под названием "Научись Ruby" - RubyScreencastsRu.
А теперь к делу.
По ходу прохождения того или иного урока я буду добавлять его краткое текстовое описание здесь. (Продолжение будет...)
Содержание
К уроку...Первая программа
Итак после успешной установки ruby на вашу систему Вы можете успешно ее применять простой коммандой:ruby ruby001.rbгде ruby - команда которая выполняет ваши Ruby-файлы, а ruby001.rb - это наш с вами файл в котором содержится программа написанная на Ruby.
Итак что мы должны сначала сделать? Наверное сначала создать наш файл коммандой:
touch ruby001.rbпосле чего мы можем открыть этот файл в вашем любимом редакторе и написать первую в вашей жизни программу:
puts "Hello, World!"
Вообще то все! программа создана. А теперь попытаемся ее запустить и посмотреть что же у нас получится. Для этого запускаем наш terminal и вводим уже рассмотренную выше комманду на запуск:
ruby ruby001.rb
Ответ - просто вывод строки
Hello, World!
Спасибо за внимание!
А теперь задание: Попробуйте вместо ключевого слова puts использовать print и сравните результаты работы.
Для программирования я пользуюсь редактором Sublime Text 2!
К содержанию | Далее... |
Строки и числа
После создания нашей первой программы на языке Ruby мы выяснили, что программа запускается интерпретатором команд с использованием команды:
На этом уроке мы будем обсуждать строки и числа... Скажете в чем отличие, допустим между выводом числа 3 и строки "3"? Напишем следующий пример ruby002.rb:ruby filename.rbА также впервые использовали наши методы для вывода строк puts и print (Кстати чем они отличаются?).
puts "this is a string" puts 1 puts "1"
Что мы должны увидеть? А вот что!
Как мы видим вывелась строка this is a string и две цифры 1 и 1. Для нас как людей представление двух последних строк является абсолютно идентичным, но для Ruby это совершенно разных операнда. Дело в том, что в Ruby все строки это просто набор символов заключенных в одинарные или двойные кавычки. Давайте еще найдем отличие строк от чисел. Для начала попробуем вывести значение 1 + 1 добавив к нашему коду следующую строку:
puts 1 + 1
А вот и ожидаемый результат
А теперь попробуем вывести "1" + "1" и получить результат. Чем он отличается от предыдущего? Смотрим...
Что же произошло? Почему мы вместо 2 получили 11? Дело в том что оператор + в Ruby по разному работает с разными объектами. В случае с числовыми данными данный оператор возвращает результат сложения, а в случае с строковыми объектами она просто прибавляет другую строку к первой. В нашем случае мы конкатенируем строку "1" со строкой "1" и получаем результат "11".
Да кстати оператор + это не единственный конкатенатор в языке Ruby. Кроме него можно использовать оператор <<.
Спасибо за внимание!
А теперь задание: Попробуйте вывести Ваше полное имя с помощью операторов конкатенации и вывести свой рост, вес и возраст! Удачи.
Теперь для любознательных!
Числа бывают не только целыми но и вещественными. Для разделения вещественной части числа от целой используется символ точки (3.1415926, 784.3289, 2.7182818).
Еще один факт: для человека сложно определить сразу число скажем 100000000000, поэтому мы часто пользуемся разделителями разрядов 100 000 000 000. Так вот в Ruby для облегчения чтения чисел может использоваться форма представления числа с использованием в качестве разделителя разрядов символ нижнего подчеркивания (100_000_000_000) и это представление тоже будет числовым! Удачи!
Числа бывают не только целыми но и вещественными. Для разделения вещественной части числа от целой используется символ точки (3.1415926, 784.3289, 2.7182818).
Еще один факт: для человека сложно определить сразу число скажем 100000000000, поэтому мы часто пользуемся разделителями разрядов 100 000 000 000. Так вот в Ruby для облегчения чтения чисел может использоваться форма представления числа с использованием в качестве разделителя разрядов символ нижнего подчеркивания (100_000_000_000) и это представление тоже будет числовым! Удачи!
Назад... | К содержанию | Далее... |
Переменные
Итак что мы уже знаем?
Итак что такое переменная? Переменная это именованная область компьютерной памяти, которая содержит значение. С точки зрения Ruby, переменная - это идентификатор, который содержит адрес ячейки памяти компьютера где хранится объект (привыкайте, поскольку Ruby - это полностью объектно-ориентированный язык программирования и он оперирует с объектами, а не с примитивными типами, которые присутствуют в других объектно-ориентированных языках в той или иной степени).- Запуск программы осуществляется командой ruby filename.rb
- Для вывода информации мы можем использовать методы puts и print
- Строки заключаются в кавычки (одинарные или двойные, кстати в чем отличие?)
- Объединение строк происходит с помощью операторов + и <<.
- Представление чисел может иметь либо целочисленный, либо вещественный формат (возможно с разделением базовых десятичных разрядов символом _)
Как же нам создать нашу переменную, и каких правил нужно придерживаться, чтобы создать нашу переменную?
Переменная создается при первом присваивании в коде. Даже вернее при первом ее упоминании (эту ситуацию мы рассмотрим чуть позже)...
variable_name = "Variable value"Каких правил нужно придерживаться при создания идентификатора переменной? Смотрим:
- Названия переменных никогда не должны начинаться с цифры, поскольку Ruby будет воспринимать этот идентификатор как число а не как имя переменной. Запомните это правило!
- Названия переменных могут содержать в себе символы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания
- Идентификаторы могут содержать в себе символы нижнего и верхнего регистров, но начинаться всегда с латинского символа в нижнем регистре
- Последнее правило гласит, что другие спецсимволы нельзя использовать в идентификаторах (в идентификаторах методов немного другая ситуация...)
Конечно есть еще и негласные правила... Допустим не стоит использовать слишком короткие переменные для упрощения понимания логики кода. Не стоит также давать переменным, которые достаточно часто встречаются в коде, слишком длинные имена, поскольку будет теряться вся логика программы среди изобилия таких переменных. Также крайне рекомендуется для именования переменных использовать символы латинского алфавита в нижнем регистре (я не говорю что в верхнем регистре нельзя использовать просто таковы рекомендации сообщества, так званое комьюнити). Использование спецсимволов в начале переменной, помогают интерпретатору Ruby определить к какой именно переменной вы пытаетесь получить доступ, допустим символ $ в начале переменной означает, что это глобальная переменная и она доступна на протяжении всей программы, символ @ означает доступ к локальной переменной экземпляра класса или объекта, которая относится к указанному участку кода, двойной символ @@ означает доступ к переменным класса.
Спасибо за внимание!
Назад... | К содержанию | Далее... |
Операторы (Часть 1)
Смотрю вы уже добрались и до этого урока? Ну что ж, подведем итоги наших знаний.
Итак дамы и господа - операторы. Для начала я приведу таблицу операторов, а дальше, по ходу нашего урока мы будем более подробно их рассматривать.- Мы умеем запускать программу!
- Использовали методы для вывода данных на экран.
- Разобрали разницу между строками и числами.
- Опробовали операторы конкатенации (надо же мы уже операторы таки использовали!!!)
- И ознакомились с правилами созданий переменных!
Оператор | Описание |
---|---|
Арифметические операторы | |
+ | Арифметическое сложение двух чисел |
- | Арифметическое вычитание двух чисел |
* | Арифметическое умножение двух чисел |
/ | Арифметическое деление двух чисел |
% | Остаток от целочисленного деления |
Логические операторы | |
&& | Логическое И |
|| | Логическое ИЛИ |
^ | Логическое Исключающее ИЛИ |
Текстовые операторы | |
+, << | Конкатенация (объединение) двух строк |
* | Повторение строки N раз |
Назад... | К содержанию |
Комментариев нет:
Отправить комментарий